Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что пластиковые элементы автомобиля отличаются по цвету от основного кузова. Не стоит думать, что автомобиль побывал в центре кузовного ремонта, где был неправильно произведен подбор краски, чаще всего отличие цвета пластиковых деталей иномарок обусловлено спецификой их покраски на производстве. Безусловно, на дорогах встречаются автомобили с перекрашенными и отличающимися по цвету бамперами, но речь сейчас пойдет не о них.
Процессы окраски кузовов и навесных пластиковых деталей на заводе-изготовителе имеют некоторые особенности. Железный кузов автомобиля и пластиковые бампера окрашиваются на разных линиях. В процессе покраски кузова применяется специальный грунт именно для металлических деталей, а при окраске пластиковых деталей - специальный грунт для пластика. Отсюда получается различная основа для нанесения базовой краски. При нанесении краски типа «металлик» на кузовные детали мельчайшие алюминиевые частицы в составе краски укладываются особым образом. При нанесении аналогичной автоэмали на пластиковый бампер частицы ложатся немного в ином порядке, из-за специфического состава и электростатического эффекта пластика.
В современном автомобилестроении применяются эффектные краски с пигментами слюды, так называемые, перламутровые краски. На автомобилях, окрашенных такими специальными красками «перламутр», отличие цвета бамперов и пластиковых деталей еще более заметно.
Практически всеми заводами-изготовителями автомобилей допускается небольшое отклонение оттенков бампера и кузова. Обычно это различие несущественно и заметить разницу возможно только при специальном освещении и под определёнными углами зрения.
Таким образом, небольшое отличие цвета пластиковых деталей не всегда говорит о том, что автомобиль был в кузовном ремонте.
Подводя итог, можно сказать, что небольшое отличие оттенка бамперов после произведенного кузовного ремонта в Уфе допустимо.
Фото: Отличие цвета переднего бампера и форсунки омывателя.